понедельник, 23 марта 2020 г.

Все о суициде

ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ САМОУБИЙСТВА
О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких
признаков.
1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных
вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг
начинает приводить все в порядок. Делает последние
приготовления.
2. Прощание. Может принять форму выражения
благодарности различным людям за помощь в разное время
жизни.
3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если
решение покончить с собой принято, а план составлен, то
мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток
энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что
отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил
может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
5. Словесные указания или угрозы.
6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
7. Потеря близкого человека, за которой следуют
вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
8. Бессонница.

МОТИВЫ
Поиск помощи — большинство людей, думающих о
самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается
как способ получить что-либо (например, внимание, любовь,
освобождение от проблем, от чувства безнадежности).
 Безнадежность — жизнь бессмысленна, а на будущее
рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить
жизнь к лучшему.
 Множественные проблемы — все проблемы настолько
глобальны и неразрешимы, что человек не может
сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной.
 Попытка сделать больно другому человеку — «Они еще
пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой,
унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.
 Способ разрешить проблему — человек рассматривает
самоубийство как показатель мужества и силы.

Факторы,
препятствующие возникновению 
суицидального поведения 
у подростков
Антисуицидальные факторы личности препятствующие осуществлению
суицидальных намерений. К ним относятся:
- эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
- выраженное чувство долга, обязательность;
- концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь
причинения себе физического ущерба;
- учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны
окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие
(осуждение) суицидальных моделей поведения;
- убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
- наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
- наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в
мышлении;
- психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать
негативные личные переживания, использовать методы снятия
психической напряженности.
- наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
- проявление интереса к жизни;
- привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости
отношений с ними;
- уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
- планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
- негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих
факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его
«психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем
прочнее его антисуицидальный барьер.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ ИХ ДЕТИ СКЛОННЫ К 
СУИЦИДАЛЬНЕОМУ ПОВЕДЕНИЮ.
1. Побеседовать с ребенком.
2. После спокойного разговор следует предложить ребенку встречу с
психологом (психотерапевтом) для оказания адекватной в данном
случае профессиональной помощи.
3. Найти информацию о том, где можно встретиться с
квалифицированным психологом по данному вопросу в данной
территории.
4. Самому родителю тоже необходимо посетить психолога, а при
необходимости пройти курс психотерапевта с целью
формирования адекватных взаимоотношений с ребенком.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО ВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ
 Первый разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, что
ваши подозрения не напрасны.
 Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае
нельзя повышать голос – такой способ не будет иметь
необходимого результата, так как ребенок, ощущая враждебность
родителей, ничего не расскажет или же, напротив, совершит
рецидив.
 В то же время вам следует говорить уверенно. Это даст ребенку
ощущение, что ему есть на кого опереться, что рядом есть
доброжелательный любящий человек, который готов прийти на
помощь.
 Следует показать ребенку, что несмотря ни на что, вы готовы
помочь ему справиться с возникающими трудностями.
 Конечной целью разговора должна стать договоренность с
ребенком о том, что он начнет посещать консультации психолога.
Пример: «Мы готовы тебе помочь во всем, ты можешь
обращаться к нам в любое время. И все же нам кажется, что тебе
стоит обратиться за помощью к специалисту, который имеет опыт
решения таких вопросов».

Комментариев нет:

Отправить комментарий