Все о суициде
ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ САМОУБИЙСТВА
О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких
признаков.
1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных
вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг
начинает приводить все в порядок. Делает последние
приготовления.
2. Прощание. Может принять форму выражения
благодарности различным людям за помощь в разное время
жизни.
3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если
решение покончить с собой принято, а план составлен, то
мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток
энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что
отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил
может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
5. Словесные указания или угрозы.
6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
7. Потеря близкого человека, за которой следуют
вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
8. Бессонница.
самоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается
как способ получить что-либо (например, внимание, любовь,
освобождение от проблем, от чувства безнадежности).
Безнадежность — жизнь бессмысленна, а на будущее
рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить
жизнь к лучшему.
Множественные проблемы — все проблемы настолько
глобальны и неразрешимы, что человек не может
сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной.
Попытка сделать больно другому человеку — «Они еще
пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой,
унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.
Способ разрешить проблему — человек рассматривает
самоубийство как показатель мужества и силы.
суицидальных намерений. К ним относятся:
- эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
- выраженное чувство долга, обязательность;
- концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь
причинения себе физического ущерба;
- учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны
окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие
(осуждение) суицидальных моделей поведения;
- убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
- наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
- наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в
мышлении;
- психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать
негативные личные переживания, использовать методы снятия
психической напряженности.
- наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
- проявление интереса к жизни;
- привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости
отношений с ними;
- уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
- планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
- негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих
факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его
«психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем
прочнее его антисуицидальный барьер.
2. После спокойного разговор следует предложить ребенку встречу с
психологом (психотерапевтом) для оказания адекватной в данном
случае профессиональной помощи.
3. Найти информацию о том, где можно встретиться с
квалифицированным психологом по данному вопросу в данной
территории.
4. Самому родителю тоже необходимо посетить психолога, а при
необходимости пройти курс психотерапевта с целью
формирования адекватных взаимоотношений с ребенком.
ваши подозрения не напрасны.
Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае
нельзя повышать голос – такой способ не будет иметь
необходимого результата, так как ребенок, ощущая враждебность
родителей, ничего не расскажет или же, напротив, совершит
рецидив.
В то же время вам следует говорить уверенно. Это даст ребенку
ощущение, что ему есть на кого опереться, что рядом есть
доброжелательный любящий человек, который готов прийти на
помощь.
Следует показать ребенку, что несмотря ни на что, вы готовы
помочь ему справиться с возникающими трудностями.
Конечной целью разговора должна стать договоренность с
ребенком о том, что он начнет посещать консультации психолога.
Пример: «Мы готовы тебе помочь во всем, ты можешь
обращаться к нам в любое время. И все же нам кажется, что тебе
стоит обратиться за помощью к специалисту, который имеет опыт
решения таких вопросов».
ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ САМОУБИЙСТВА
О возможном самоубийстве говорит сочетание нескольких
признаков.
1. Приведение своих дел в порядок — раздача ценных
вещей, упаковывание. Человек мог быть неряшливым, и вдруг
начинает приводить все в порядок. Делает последние
приготовления.
2. Прощание. Может принять форму выражения
благодарности различным людям за помощь в разное время
жизни.
3. Внешняя удовлетворенность — прилив энергии. Если
решение покончить с собой принято, а план составлен, то
мысли на эту тему перестают мучить, появляется избыток
энергии. Внешне расслабляется — может показаться, что
отказался от мысли о самоубийстве. Состояние прилива сил
может быть опаснее, чем глубокая депрессия.
4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
5. Словесные указания или угрозы.
6. Вспышки гнева у импульсивных подростков.
7. Потеря близкого человека, за которой следуют
вышеперечисленные признаки. Потеря дома.
8. Бессонница.
МОТИВЫ
Поиск помощи — большинство людей, думающих осамоубийстве, не хотят умирать. Самоубийство рассматривается
как способ получить что-либо (например, внимание, любовь,
освобождение от проблем, от чувства безнадежности).
Безнадежность — жизнь бессмысленна, а на будущее
рассчитывать не приходится. Потеряны всякие надежды изменить
жизнь к лучшему.
Множественные проблемы — все проблемы настолько
глобальны и неразрешимы, что человек не может
сконцентрироваться, чтобы разрешить их по одной.
Попытка сделать больно другому человеку — «Они еще
пожалеют!» Иногда человек считает, что, покончив с собой,
унесет с собой проблему и облегчит жизнь своей семье.
Способ разрешить проблему — человек рассматривает
самоубийство как показатель мужества и силы.
Факторы,
препятствующие возникновению
суицидального поведения
у подростков
Антисуицидальные факторы личности препятствующие осуществлениюсуицидальных намерений. К ним относятся:
- эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;
- выраженное чувство долга, обязательность;
- концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь
причинения себе физического ущерба;
- учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны
окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие
(осуждение) суицидальных моделей поведения;
- убеждения о неиспользованных жизненных возможностях;
- наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов;
- наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в
мышлении;
- психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать
негативные личные переживания, использовать методы снятия
психической напряженности.
- наличие актуальных жизненных ценностей, целей;
- проявление интереса к жизни;
- привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости
отношений с ними;
- уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;
- планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни;
- негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих
факторов обладает человек, в частности подросток, чем сильнее его
«психологическая защита» и внутренняя уверенность в себе, тем
прочнее его антисуицидальный барьер.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЕСЛИ ИХ ДЕТИ СКЛОННЫ К
СУИЦИДАЛЬНЕОМУ ПОВЕДЕНИЮ.
1. Побеседовать с ребенком.2. После спокойного разговор следует предложить ребенку встречу с
психологом (психотерапевтом) для оказания адекватной в данном
случае профессиональной помощи.
3. Найти информацию о том, где можно встретиться с
квалифицированным психологом по данному вопросу в данной
территории.
4. Самому родителю тоже необходимо посетить психолога, а при
необходимости пройти курс психотерапевта с целью
формирования адекватных взаимоотношений с ребенком.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
ПО ВЕДЕНИЮ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ
Первый разговор стоит проводить в случае, если вы уверены, чтоваши подозрения не напрасны.
Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае
нельзя повышать голос – такой способ не будет иметь
необходимого результата, так как ребенок, ощущая враждебность
родителей, ничего не расскажет или же, напротив, совершит
рецидив.
В то же время вам следует говорить уверенно. Это даст ребенку
ощущение, что ему есть на кого опереться, что рядом есть
доброжелательный любящий человек, который готов прийти на
помощь.
Следует показать ребенку, что несмотря ни на что, вы готовы
помочь ему справиться с возникающими трудностями.
Конечной целью разговора должна стать договоренность с
ребенком о том, что он начнет посещать консультации психолога.
Пример: «Мы готовы тебе помочь во всем, ты можешь
обращаться к нам в любое время. И все же нам кажется, что тебе
стоит обратиться за помощью к специалисту, который имеет опыт
решения таких вопросов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий