понедельник, 20 апреля 2020 г.

Методики развития мелкой моторики и координации движения.
Развитие тонкой ручной моторики ребѐнка должно начинаться с раннего детства.
Сначала упражнения могут носить пассивный характер. Уже начиная с полугода можно
производить осторожное сгибание и разгибание пальчиков рук ребѐнка, а также слегка
поглаживать его руки в направлении от пальцев к запястью.
В более позднем возрасте для развития мелкой моторики рук могут использоваться все
задания, рекомендованные для обследования. Основная задача тренировочных
упражнений будет состоять в том, чтобы сделать все эти упражнения доступными и
легко выполнимыми для ребѐнка. Достигнуть этого можно будет лишь путѐм
постепенного развития ручной умелости, достигаемого в результате перехода к всѐ более
и более сложным для ребѐнка заданиям по мере овладения менее сложными.
Дополнительно можно рекомендовать следующие упражнения и виды занятий:
1 .Различные виды конструирования;
2 . Упражнения с мозаикой;
3. Рисование;
4. Перевод картинок через копировальную бумагу (обведение контура);
5.Вырезание ножницами различных фигур;
6.Вязание, вышивание (преимущественно для девочек);
7.Доступная работа с инструментами (для мальчиков);
8.Перебирание крупы, гороха для приготовления пищи;
9.Обучение игре на пианино, на аккордеоне и пр.;
10.Перелистывание книжных страниц;
11.Лепка из пластилина, что особенно важно для развития силы пальцев рук.
Перечень возможных видов занятий для развития у ребѐнка ручной моторики
можно продолжать до бесконечности. Неограниченный простор в этом отношении даѐт
сама жизнь, нужно только умело и своевременно привлекать ребѐнка к доступным для
него видам деятельности (прополка на огороде, сбор лесных и садовых ягод с
последующей их «переборкой», чистка и резка варѐных овощей, не требующая
использования острого ножа, и многое другое). Благодаря всем этим систематическим и
разнообразным упражнениям руки ребѐнка постепенно приобретут точность, силу и
дифференцированность движений.
Необходимо больше уделять внимание детям с нарушениями развития: больше
общаться, разговаривать, обсуждать с ребѐнком разные вопросы. При любом действии с
ребѐнком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется
не только дать ребѐнку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему
чувство психологической защищѐнности, доверия.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить
систематически по 2-5 минут по несколько раз в день. Оптимальным по нашему
мнению будет использование в этих целях физкультминуток. Если проводить
пальцевую гимнастику стоя, примерно в середине занятий, такая гимнастика
послужит сразу двум важным целям и не потребует дополнительного времени. Для
детей с нарушением речи проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более
громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое
восприятие.
Кроме пальчиковой гимнастики, существуют различные графические упражнения,
способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного
восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений очень важно для успешного овладения письмом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий